В рамках конференции «Люди как люди: образование и интеграция людей с синдромом Дауна»


В Москве 28-29 сентября в Московском городском педагогическом университете (МГПУ), педагоги и психологи обсуждали лучшие практики в развитии и внедрении инклюзивных образовательных технологий для сопровождения детей с синдромом Дауна. Организаторами Всероссийской научно-практической конференции "Люди как люди: образование и интеграция людей с синдромом Дауна" выступили Министерство образования и науки Российской Федерации и МГПУ.
По мнению самого ректора МГПУ Игоря Реморенко: "Вопросы интеграции в образовании — очень тонкая и щепетильная тема, особенно, если речь идет о таких сложных нозологиях, как аутизм или синдром Дауна". По его словам: «Важно не только использовать специальные обучающие методики, но и понимать, как в целом устроена социальная среда развития, связь школьного и домашнего окружения».
 
Игорь Реморенко отметил, что несмотря на налаженное среднее профессиональное обучение подростков с ментальными нарушениями навыкам ткачества и шитья, вопросы профессиональной занятости обученных ребят остаются нерешенными. "Вместе с тем, мы считаем, что деятельность вуза по обучению детей с синдромом Дауна полезна студентам других образовательных программ. Они должны понимать особенности этих ребят и учиться помогать им в их учёбе и развитии", — подчеркнул ректор МГПУ.
 
Пожалуй, впервые столь масштабная конференция, посвященная вопросам образования, социализации людей с синдромом Дауна, проходит в кругу руководителей образовательных организаций, медицинских учреждений, учреждений социальной защиты населения, специалистов сопровождения, медицинских работников, представителей системы социальной защиты, педагогов дополнительного образования, родительской общественности, профессорско-преподавательского состава вузов, научных работников.
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева сказала: «Я призываю родителей проявить свою позицию по отношению к политике государства, озвучить проблемы, которые они испытывают в вопросах образования своих детишек, высказать самые конструктивные предложения. Только консолидировав наши усилия, мы можем создать ту комплексную эффективную помощь детям, которые нуждаются в нашей поддержке от рождения до профессиональной самореализации».

01.10.2016

Подробнее: