Изменения в спецификации ЕГЭ

Впервые ЕГЭ в качестве эксперимента был введен в 2001 году в 5 регионах страны. Количество регионов, которые решили проводить экзамены в форме ЕГЭ, стремительно росло, и уже в 2008 году ЕГЭ проводился на всей территории РФ. Первые 8 лет внедрения единого экзамена школьники сами решали, какие выпускные и вступительные экзамены они будут сдавать – классические или ЕГЭ. В 2008 году более 1 млн школьников подали заявление на участие в едином экзамене.

Начиная с 2009 года, ЕГЭ стал единственной формой государственной (итоговой) аттестации в школах и основной формой экзаменов в российские вузы.

Естественно, за такой короткий срок существования экзамена его структура и содержание не утвердились полностью, и практически каждый год в них вносятся изменения.

На основе результатов прошлых лет специалисты ФИПИ регулярно вносят поправки в спецификацию экзамена. Динамика этих изменений за последние 10 лет представлена на диаграмме:


Как видно, ежегодно в структуру и содержание экзамена по большинству предметов вносятся незначительные изменения (отмечены на диаграмме желтым). Эти поправки нацелены на повышение объективности оценки выполненных работ, к ним относятся:

  • изменение числа заданий в той или иной группе,
  • изменение первичного балла,
  • уточнение критериев проверки заданий группы С.

В результате вносимых изменений каждый школьник может быть уверен, что

  1. для получения 100 баллов за экзамен необходимо тщательно подготовиться: повторить все темы по кодификатору, попрактиковаться в прохождении пробных тестов за отведенное время;
  2. при хорошей подготовке отведенного на экзамен времени достаточно для ответа на все вопросы;
  3. количество итоговых баллов не зависит от проверяющего.

В случаях, когда тестирование показывает, что экзамен недостаточно объективно оценивает уровень знаний учащихся или охватывает слишком узкий круг тем, в спецификацию вносятся значительные изменения (красные отметки на диаграмме). Как правило, эти правки включают в себя:

  • изменение формы и содержания заданий;
  • введение новых моделей заданий;
  • перераспределение заданий по уровням сложности;
  • изменение круга тем, охватываемых экзаменом.

Благодаря всем этим изменениям с каждым годом ЕГЭ становится все более и более объективным средством оценки уровня знаний выпускников российских школ.