Конкурс «Уроки Победы» стартует в День знаний
По сообщению Министерства просвещения РФ: «В новом учебном году Российское историческое общество, Министерство просвещения Российской Федерации и ГК «Просвещение» объявляют Международный конкурс «Уроки Победы», посвящённый 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие включено в Календарь образовательных событий Российской Федерации и охватит все регионы страны».
На первом заседании оргкомитета конкурса, который состоялся 8 августа, отметили, что: «Цель конкурса – сохранение исторической памяти о Победе в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание молодёжи». Во время заседания, которая состоялась в МИА «Россия Сегодня», были подписаны соглашения между соорганизаторами о проведении конкурса.
«Уроки Победы» направлены на выявление талантливых педагогов, разработку новых методик и практик патриотического воспитания и обучения школьников, на то, чтобы увековечить память о Победе в Великой Отечественной войне.
К участию в конкурсе приглашаются педагогические работники образовательных организаций общего образования России и зарубежных стран. Конкурсантам необходимо будет представить индивидуальные методические разработки урока, классного часа или социального проекта (внеклассного мероприятия) для школьников, посвящённые 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Письменные работы в формате word можно будет дополнить материалами в аудио-, видео- и других презентационных форматах. Автором заявки сможет стать только один человек. Форма заявки будет размещена позднее на официальной интернет-странице конкурса.
Конкурс пройдёт в два этапа – на региональном и федеральном уровне.
Первый этап начнётся уже 1 сентября 2019 года. Итоги подведёт экспертное жюри 30 марта 2020 года, отобрав лучшие работы.
Методические разработки уроков по ряду критериев:
- соответствие темы методической разработки цели и задачам конкурса;
- качество оформления представленной методической разработки (общая культура оформления, стиль, грамотность);
- оригинальность замысла методической разработки;
- соответствие возрастным и психологическим особенностям обучающихся;
- уровень проработанности содержания урока, представленного в методической разработке, (соответствие научным фактам, авторское дидактическое обеспечение, композиционная целостность, структура и логика изложения);
- использование современных информационных и образовательных технологий;
- использование межпредметных связей в содержании методической разработки.
Конкурс будет проводиться по 10 номинациям, среди которых – «Лучший урок истории», «Лучший урок литературы», «Лучший музыкальный урок», «Лучший урок иностранного языка».
08.08.2019