Изменения в спецификации ЕГЭ
Впервые ЕГЭ в качестве эксперимента был введен в 2001 году в 5 регионах страны. Количество регионов, которые решили проводить экзамены в форме ЕГЭ, стремительно росло, и уже в 2008 году ЕГЭ проводился на всей территории РФ. Первые 8 лет внедрения единого экзамена школьники сами решали, какие выпускные и вступительные экзамены они будут сдавать – классические или ЕГЭ. В 2008 году более 1 млн школьников подали заявление на участие в едином экзамене.
Начиная с 2009 года, ЕГЭ стал единственной формой государственной (итоговой) аттестации в школах и основной формой экзаменов в российские вузы.
Естественно, за такой короткий срок существования экзамена его структура и содержание не утвердились полностью, и практически каждый год в них вносятся изменения.
На основе результатов прошлых лет специалисты ФИПИ регулярно вносят поправки в спецификацию экзамена. Динамика этих изменений за последние 10 лет представлена на диаграмме:
Как видно, ежегодно в структуру и содержание экзамена по большинству предметов вносятся незначительные изменения (отмечены на диаграмме желтым). Эти поправки нацелены на повышение объективности оценки выполненных работ, к ним относятся:
- изменение числа заданий в той или иной группе,
- изменение первичного балла,
- уточнение критериев проверки заданий группы С.
В результате вносимых изменений каждый школьник может быть уверен, что
- для получения 100 баллов за экзамен необходимо тщательно подготовиться: повторить все темы по кодификатору, попрактиковаться в прохождении пробных тестов за отведенное время;
- при хорошей подготовке отведенного на экзамен времени достаточно для ответа на все вопросы;
- количество итоговых баллов не зависит от проверяющего.
В случаях, когда тестирование показывает, что экзамен недостаточно объективно оценивает уровень знаний учащихся или охватывает слишком узкий круг тем, в спецификацию вносятся значительные изменения (красные отметки на диаграмме). Как правило, эти правки включают в себя:
- изменение формы и содержания заданий;
- введение новых моделей заданий;
- перераспределение заданий по уровням сложности;
- изменение круга тем, охватываемых экзаменом.
Благодаря всем этим изменениям с каждым годом ЕГЭ становится все более и более объективным средством оценки уровня знаний выпускников российских школ.