Всероссийский форум «Современное развитие педагогического образования».

28-29 сентября в городе Грозном на площадке Чеченского государственного педагогического университета состоялся Всероссийский форум «Современное развитие педагогического образования». В рамках него состоялся круглый стол, в котором приняли участие представители российских вузов, министерств и ведомств, академической науки, профессиональных и общественных организаций. Замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев представил им проект "Педагогическое образование 2024".

Проект предполагает поэтапную реализацию. На первом этапе планируется разработать новую модель педагогического образования. На втором – создать восемь ресурсных центров в вузах федеральных округов, функционирующих на основе этой модели. На третьем этапе ресурсные центры должны тиражировать опыт на все педвузы страны. Подробнее о проекте – в презентации, опубликованной ЧГПУ.

Согласно цели проекта, 50% студентов вузов с педагогическими направлениями подготовки к 2024 году будут обучаться в рамках новой модели.

Участники круглого стола отметили, что одна из главных причин несоответствия системы педагогического образования современным вызовам – отсутствие последовательной государственной политики в этой сфере.

 

По итогам обсуждения участники круглого стола поддержали представленный Анзором Музаевым проект и определили стратегические задачи развития педагогического образования до 2024 года. Представляем их так, как они перечислены в сообщении пресс-службы ЧГПУ по итогам круглого стола:

1. Разработка государственной стратегии развития педагогического образования на период до 2030 гг. и целевой программы развития педагогического образования до 2024 г.;

2. Разработка новой модели педагогического образования и федеральных требований к подготовке педагога в современных условиях;

3. Обеспечение проведения ежегодного мониторинга эффективности системы педагогического образования;

4. Формирование единого цифрового образовательного пространства педагогического образования;

5. Обеспечение разработки примерных основных профессиональных образовательных программ по укрупнённой группе специальностей и направлений "Образование и педагогические науки" на основе успешных практик педагогического образования в соответствии с новыми государственными требованиями;

6. Организация масштабного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого персонала и учебно-вспомогательного персонала всех вузов, реализующих программы подготовки педагогических кадров;

7. Внедрение системы независимой оценки качества педагогического образования;

8. Проведение комплекса междисциплинарных исследований процесса когнитивного развития, ментального мира, мотиваций и ценностей, психофизиологии современного ребенка и молодежи цифровой эпохи, на базе которых провести необходимое обновление содержания;

9. Создание на базе ведущих педагогических вузов в каждом федеральном округе Ресурсных центров педагогического образования.


30.09.2019