Проект «Математическая вертикаль» для углублённого изучения математики

 

По сообщению на портале столицы: «В Москве пять лет реализуется городской проект «Математическая вертикаль», цель которого — комплексная подготовка школьников 7–9-х классов по математике и смежным областям. На основе материалов проекта разработали новые учебники по математике углубленного уровня. Благодаря им воспользоваться опытом одного из ключевых столичных образовательных проектов смогут дети и педагоги всей страны». «Столичное математическое образование находится на очень высоком уровне в том числе благодаря проекту “Математическая вертикаль”, который реализуется более чем в 460 школах Москвы. Для углубленного изучения математики, как и любого предмета, необходимы специализированные учебники профильного уровня — именно такие и разработали наши педагоги. Теперь школы всех регионов нашей страны смогут заниматься по этим изданиям, вбирая лучшие методические наработки столичной системы образования по обучению математике», — подчеркнул научный руководитель Центра педагогического мастерства (ЦПМ) столичного Департамента образования и науки Иван Ященко. Учебники созданы специально для преподавания по обновленному стандарту, который Министерство просвещения России утвердило в 2021 году. В него входит углубленное изучение алгебры, геометрии, теории вероятностей и статистики. Работа по новым учебникам должна начаться с сентября 2024 года.

«Учебники по этим предметам разработал авторский коллектив московских учителей и методистов Центра педагогического мастерства. Учебник по геометрии уже был удостоен премии Мэра Москвы в области образования за 2022 год. В этом отношении “Математическая вертикаль” вобрала в себя лучшее содержание, которое было накоплено в обучении детей в математических и физико-математических классах, доказав свою высокую эффективность», — поделился президент московской Ассоциации учителей математики Павел Самсонов.  Издания подготовил коллектив авторов, который возглавил Иван Ященко. Все материалы, использованные в новых учебниках, уже были апробированы в школах Москвы. Классы «Математической вертикали» открыты более, чем в 400 столичных школах, а каждая параллель охватывает 15–20 тысяч школьников. Такая база позволила на протяжении нескольких лет совершенствовать учебные материалы. Математика — необходимая основа для широкого спектра наук. Например, на федеральном уровне принят совместный проект Министерства просвещения и Министерства науки и высшего образования по повышению качества физического образования. Для его реализации нужно, чтобы школьники изучали математику углубленно, раньше знакомились с функциями и их графиками, векторами в геометрии. Все это — необходимые элементы не просто математической, но и физической грамотности. С этой целью в школьную программу ранее включили элементы дискретной математики. Ведь, например, для успешного участия в проекте по информатике «Код будущего» учащимся 7–9-х классов нужно изучить основы логики, теории графов и освоить работу с остатками. А будущим биологам и генетикам не обойтись без знания теории вероятностей и статистики.

В новых учебниках по геометрии авторы построили материал на понимании сути геометрических явлений и понятий, развитии геометрической интуиции, решении задач. Раздел по теории вероятностей и статистике позволяет обеспечить потребности аналитиков и развивать вероятностное и статистическое мышление. Представленный курс алгебры помогает освоить ключевые алгебраические понятия, которые нужны в первую очередь в физике и смежных предметах. Благодаря новому учебнику эти подходы теперь можно распространить на все регионы.

 


16.11.2023