Руководитель Рособрнадзора представил подходы к формированию индекса качества общего образования
Руководитель Рособрнадзора представил подходы к формированию индекса качества общего образования
По сообщению пресс-службы Роскомнадзора: «На Всероссийской конференции «Научные подходы к преодолению школьной неуспешности обучающихся», организованной Российской академией образования, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев представил подходы к формированию индекса качества общего образования». Индекс качества общего образования Российской Федерации – это новый оценочный инструмент, который будет включать в себя 69 показателей по трем направлениям: образовательные результаты, кадровый потенциал и образовательная среда.
1) Образовательные результаты:
Результаты обучения – 17 показателей
Профессиональное самоопределение – 8 показателей
Результаты воспитания – 5 показателей
2) Кадровый потенциал:
Оценка компетенций учителя – 7 показателей
Квалификация учителей – 2 показателя
Обеспеченность учителями – 2 показателя
3) Образовательная среда:
Электронная информационно-образовательная среда – 2 показателя
Материально-техническое обеспечение – 26 показателей
Психологический климат – 3 показателя
В настоящее время проводится его апробация, а вслед за этим пройдет широкое общественное обсуждение на различных площадках, рассказал Анзор Музаев. Анзор Музаев подчеркнул, что все данные для нового индекса будут собираться без запросов информации у школ.
«Индекс очень сильно ориентирован на естественно-научные предметы: мы берем за основу предметы «Математика», «Физика», «Химия», «Биология» как основные, которые мы замеряем и продвигаем. Еще один приоритет – профессиональное самоопределение и практикоориентированность обучения», – подчеркнул руководитель Рособрнадзора. Руководитель ведомства рассказал о работе, которая была проведена со школами с низкими образовательными результатами. Благодаря этой работе их количество сократилось с 9 до 5 тысяч.
09.12.2024