Изменения в КИМ ЕГЭ 2025 года

Изменения в КИМ ЕГЭ 2025 года

Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

 

Учебный предмет

Изменения в КИМ ЕГЭ 2025 г.

Биология География История

Математика

(базовый и профильный уровни)

Обществознание

Изменений нет

Информатика

Изменения структуры КИМ отсутствуют.

Задание 27 в 2025 г. будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.

Иностранные языки

(английский, немецкий, французский, испанский

языки)

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте.

Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части.

Китайский язык

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Уточнены формулировки задания 28 письменной части, задания 3 устной части и дополнительных схем оценивания выполнения задания 28 письменной части и задания 2 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 28 письменной части и задание 3 устной части.

Литература

  1. Изменено задание 5: требуется сравнить приведенный в КИМ фрагмент произведения с указанным в задании 5 произведением (линия задания 5 в вариантах будет различаться особенностями проведения сопоставления: одни задания потребуют сравнения фрагмента с произведением древнерусской литературы, XVIII – первой половины ХIХ в.; другие задания потребуют сравнения с произведением второй половины ХIХ – ХХ в.); одни задания потребуют выявить сходство произведений, другие – различия.
  2. Уточнена формулировка задания 10, сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления.
  3. Уточнено     задание     8      (расширен                      перечень   художественных                      средств и приёмов).
  4. Одна из тем 11.1–11.3 носит дискуссионный характер.
  5. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом:
    • изменены критерии оценивания задания 5 и 10;
    • при оценивании всех развёрнутых ответов части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;

 

 

  • критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ЕГЭ по русскому языку;
  • по   критерию   К3   оценивания   сочинения   части   2   наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются термины искусствоведения, если тема сочинения нацеливает на их использование.

6.  Обновлены инструкции к экзаменационной работе и конкретным заданиям.

Русский язык

Все  основные  характеристики  экзаменационной  работы  сохранены. В формулировки заданий и систему оценивания их выполнения внесены следующие изменения.

  1. Задание на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств заменено новым заданием 22, не предусматривающим опоры на макротекст.
  2. В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема, требуется дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.
  3. В соответствии с видоизменённой формулировкой задания 27 скорректирована система оценивания развёрнутого ответа. Осуществлён переход с двенадцатикритериальной на десятикритериальную систему оценивания сочинения-рассуждения.  В  частности,  исключён  критерий,  связанный с самостоятельным поиском экзаменуемым проблемы, так как само задание 27 теперь  содержит  формулировку  проблемы.  Подходы,  ранее  связанные с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10).
  4. Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К12 на позицию К4). Критерий «Соблюдение этических норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К11 на позицию К6).
  5. Максимальные баллы за оценивание соблюдения грамматических норм (критерий К9) и речевых норм (критерий К10) увеличены до 3 баллов. Первичный балл за развёрнутый ответ увеличен с 21 балла до 22 баллов.
  6. Увеличен с 69 до 99 слов порог, при котором экзаменационное сочинение не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов).

Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы сохранён и составляет 50 баллов.

Физика

Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений. Расширен спектр

проверяемых элементов содержания в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26.

Химия

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Внесены коррективы в модель задания 17: вместо задания на выбор нескольких вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между позициями двух множеств.

 


24.12.2024