|
Общие положения
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию .
Стандарт включает в себя требования:
-
к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;
-
к структуре основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
-
к условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
-
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные
-
потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования, позволяющего обучающимся получить подготовку, необходимую и достаточную для продолжения обучения в учреждениях профессионального образования.
2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования.
3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
4. Стандарт направлен на обеспечение:
-
формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
-
единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения среднего (полного) общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
-
доступности получения качественного среднего (полного) общего образования;
-
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
-
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
-
развития государственно-общественного управления в образовании;
-
формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
-
условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
-
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
-
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
-
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
-
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристиквыпускника («портрет выпускника школы»):
-
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
-
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
-
владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
-
готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность;
-
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством;
-
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
-
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
-
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, её нравственные основы.
7. Стандарт должен быть положен в основу деятельности:
-
работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования с учётом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса;
-
руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;
-
сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях;
-
разработчиков примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования;
-
сотрудников учреждений основного и дополнительного профессионального педагогического образования, методических структур в системе общего образования;
-
авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для среднего (полного) общего образования;
-
руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования;
-
руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, контроль и надзор за соблюдением законодательства в области общего образования;
-
руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации выпускников старшей школы;
-
руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
-
разработку положений об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
|
|