|
Естественные науки
Естествознание (интегрированный (общеобразовательный) уровень):
-
сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира;
-
владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
-
сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, рационального природопользования и выполнения роли грамотного потребителя;
-
сформированность убеждённости в познаваемости мира, представлений о научном методе познания природы; владение приёмами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов;
-
владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, понимать и критически относится к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
-
сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.
Физика (базовый уровень):
-
сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира;
-
знание основных физических понятий, закономерностей и законов, фундаментальных физических теорий;
-
владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, измерение, эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
-
сформированность умения решать физические задачи;
-
сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений и принятия практических решений в повседневной жизни;
-
сформированность умения анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности, связанной с физическими процессами.
Физика (профильный уровень) – требования к результатам освоения курса физики на профильном уровне должны включать требования к результатам освоения курса на базовом уровне и дополнительно отражать:
-
сформированность умения обобщать знания и обосновывать выводы о различных физических закономерностях;
-
владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
-
владение умениями описывать и объяснять демонстрационные и самостоятельно проведённые физические эксперименты, анализировать результаты полученной измерительной информации, определять достоверность полученного результата;
-
сформированность умения применять теоретические знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств объектов, принципов работы и характеристик приборов и устройств;
-
сформированность умения оценивать информацию о физических объектах и процессах с позиций научности, экологической безопасности.
Химия (базовый уровень):
-
сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание её роли в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
-
владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями;
-
владение основными научными методами познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
-
сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;
-
владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ.
Химия (профильный уровень) – требования к результатам освоения курса химии на профильном уровне должны включать требования к результатам освоения курса на базовом уровне и дополнительно отражать:
-
сформированность умения исследовать свойства неорганических и органических веществ;
-
сформированность умений объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления;
-
владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении вещества и основных химических законах, проверять их экспериментально, формулируя цель исследования;
-
владение умениями самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;
-
сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
Биология (базовый уровень):
-
сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира;
-
владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
-
владение методами биологического исследования живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
-
сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;
-
сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
Биология (профильный уровень) – требования к результатам освоения курса биологии на профильном уровне должны включать требования к результатам освоения курса на базовом уровне и дополнительно отражать:
-
сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;
-
владение умениями анализировать и оценивать гипотезы происхождения и сущности жизни, глобальных изменений в биосфере, прогнозировать последствия значимых биологических исследований;
-
владение умениями выдвигать гипотезы, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
-
сформированность убеждённости в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований;
-
владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов и анализа их результатов; методами исследования биологических систем на биологических моделях.
Экология (базовый уровень):
-
сформированность представлений об экологической культуре как средстве достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек – общество – природа», их противоречиях, закономерностях, теориях и моделях развития, историческом опыте экологической культуры разных времён и народов;
-
владение экологическим мышлением как средством научного познания, опытом его творческого применения в познавательной, коммуникативной, практической деятельности, при самоопределении;
-
владение умениями применять экологические знания при обсуждении (анализе) жизненных ситуаций, связанных с выполнением типичных социальных ролей (гражданин, труженик, потребитель, член семьи), знание экологических императивов, гражданских прав и обязанностей по бережному потреблению энергии и материальных благ в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
-
умение моделировать по заданным параметрам влияние экологических рисков на здоровье и безопасность жизни; увеличение экономических затрат в разных сферах человеческой деятельности;
-
способность выражать личное отношение к экологическим ценностям; сформированность моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде; умение принимать решения в условиях противоречия экологических, экономических и социальных интересов; способность повышать экологическую грамотность свою и окружающих людей;
-
способность к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, индивидуальной и партнёрской, направленной на решение личностно и социально значимых проблем местного сообщества, связанных с его устойчивым развитием, экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры;
-
способность к рефлексии личного опыта воспроизводства, выбора и порождения новых эколого-культурных образцов поведения и применение его в экологическом просвещении (сверстников, родителей и других социальных групп населения).
|
|