АПЕЛЛЯЦИЯ ЕГЭ 2024

Апелляция ОГЭ 2024 И ЕГЭ 2024

В каком случае экзаменуемый может подать апелляцию?

Как в любой другой процедуре при проведении экзамена могут случаться ошибки. Причины ошибок может стать:

  • либо человеческий фактор,
  • либо сбой техники.

Эксперты Роскачества напомнили, как правильно подать апелляцию. Подавать апелляцию можно в двух случаях: при нарушении организации экзамена и несогласии с его результатами.

Участник государственной итоговой аттестации имеет право подать апелляцию, если не согласен его результатами. При этом нужно будет доказать свою правоту.

Рассмотрим нарушение организации экзамена

Проведение Единого госэкзамена и Основного государственного экзамена строго регламентировано. Правила для педагогов и экзаменуемых жесткие. При их нарушении и ухудшении условий сдачи можно жаловаться. Это касается тех случаев, когда не обеспечены комфортные условия для сдачи экзамена: когда был отмечен шум, экзамен прерывали по какой-то причине.

Существуют определенные условия для проведения экзамена. В частности, экзаменатор должен продемонстрировать, что конверт с тестовыми заданиями не вскрывали ранее. Он также обязан зафиксировать дату и время вскрытия пакета, раздать задание в произвольном порядке, зачитать краткие правила проведения экзамена. Кроме того, экзаменатор обязательно заменяет экзаменационные материалы, если штрих-коды на бланке отличаются от таковых на конверте, при наличии полиграфических дефектов в материалах и несовпадении числа бланков с заявленным количеством. Экзаменатор объявляет начало экзамена, обозначает его продолжительность, фиксирует эти данные на доске. За 30 минут до конца экзамена он уведомляет об этом его участников, консультирует по организационным вопросам, которые вызывают затруднения, принимает заполненные материалы экзаменуемых.

При нарушении каких-либо правил школьник может подать апелляцию. Это необходимо делать сразу, не выходя из здания, где проходит экзамен.  Следует помнить, что по итогам апелляции могут не только завысить, но и занизить результат экзамена. При отклонении жалобы баллы остаются неизменными.

Процедура подачи апелляции, следующая:

  • нужно сообщить организаторам о нарушениях сразу;
  • получить 2 бланка для подачи апелляции;
  • передать один заполненный бланк уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии;
  • второй бланк сохранить у себя, в нем должна быть отметка о том, что заявление приняли в работу.

Апелляция направляется в конфликтную комиссию. Данная апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах. Один передается в конфликтную комиссию, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии её на рассмотрение, остается у участника экзаменов (форма ППЭ-02). Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в конфликтную комиссию.

В течение двух рабочих дней приходит ответ по данному заявлению. При положительном решении результат ЕГЭ отменяется, выпускнику дают возможность сдать экзамен повторно, дату и время должны указать сразу.

Рассмотрим оспаривание результатов сданного экзамена

Большую часть заданий ЕГЭ и ОГЭ проверяет компьютер. Случаются технические ошибки. Когда участник не согласен с результатами и полученными баллами, он может подать апелляцию для обжалования результатов. Это разрешено сделать в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена.

Для оспаривания нужно:

  • обратиться в учебное заведение, в котором участник был допущены к экзамену или непосредственно в конфликтную комиссию, чтобы получить бланки для апелляции (по форме 1-АП),
  • заполнить бланки. При этом один экземпляр отдать директору образовательного учреждения экзаменуемого (или члену конфликтной комиссии), второй бланк оставляет себе, на нем должны быть проставлены дата и подпись ответственного лица. Это доказывает, что жалобу приняли в работу.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию. Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции). Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции). Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами осуществляется в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов.

Подавать апелляцию стоит тогда, когда вы уверены, что ваши ответы неверно интерпретировали или оценили, что случился технический сбой или предвзято оценили творческую часть заданий. Тогда есть реальный шанс повысить свои баллы.