Изменения в ЕГЭ 2019
Впервые ЕГЭ в качестве эксперимента был введен в 2001 году в 5 регионах страны. Количество регионов, которые решили проводить экзамены в форме ЕГЭ, стремительно росло, и уже в 2008 году ЕГЭ проводился на всей территории РФ. Первые 8 лет внедрения единого экзамена школьники сами решали, какие выпускные и вступительные экзамены они будут сдавать – классические или ЕГЭ.
Начиная с 2009 года, ЕГЭ стал единственной формой государственной (итоговой) аттестации в школах и основной формой экзаменов в российские вузы.
За 17 лет структура и содержание ЕГЭ менялись, и практически каждый год вносятся различные изменения. На основе результатов ЕГЭ прошлых лет специалисты ФИПИ регулярно вносят поправки в спецификацию экзамена. В спецификации указаны требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, информация о количестве баллов за отдельные правильно выполненные задания.
Чтобы быть допущенным к сдаче Единого Государственного Экзамена 2019, как и выпускнику школы предыдущего года необходимо сдать сочинение по системе оценивания «зачет — не зачет».
Распоряжением Рособрнадзора устанавливается минимальное количество баллов по каждому предмету в течение 6-8 дней после проведения ЕГЭ по предмету. Напомним, что в случае если участник ЕГЭ не набрал минимальное установленное количество баллов (не преодолел минимального порога), то ЕГЭ считается несданным. И у такого выпускника есть ещё две попытки для того, чтобы пересдать и улучшить свои результаты ЕГЭ , что значительно снижает уровень психологического давления на старшеклассников. Пересдать позволено и тем, кто стремится улучшить свои результаты по субъективным причинам.
Из нововведений ЕГЭ 2019 года
Предмет
|
Изменения в 2019 году
|
Математика
|
Изменений нет
|
Русский язык
|
Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 . За счёт введения нового задания 21, проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
|
Изменён формат заданий 2, 9–12.
|
Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий.
|
Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.
|
География
Физика
Химия
Информатика и ИКТ
|
Изменений нет
|
Биология
|
Изменили модель задания 2. (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Теперь в задании нужно не выбрать два правильных ответа из пяти предложенных, а поработать с таблицей. За него можно получить 1 балл.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.
|
Иностранные языки
|
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
|
Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
|
Литература
|
Уточнены критерии и оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).
|
Обществознание
|
Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
|
Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.
|
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.
|
История
|
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
|
В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.
|
Китайский язык
|
Опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
|
Минимальное количество баллов единого государственного экзамена по предметам:
Предмет |
Минимальное количество баллов |
Русский язык |
36 |
Математика базовый |
Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу |
Математика профильный |
27 |
Физика |
36 |
Химия |
36 |
Информатика (ИКТ) |
40 |
Биология |
36 |
История |
32 |
География |
37 |
Обществознание |
42 |
Литература |
32 |
Иностранный язык |
22 |
Изменения в спецификации ЕГЭ 2019 года
Математика (базовый уровень) |
изменений нет |
Математика (профильный уровень) |
Из первой части исключены два задания:
задание практико-ориентированной направленности
базового уровня сложности и задание по стереометрии повышенного уровня сложности.
Максимальный первичный балл уменьшился с 34 до 32 баллов |
Биология |
изменений нет |
Физика |
изменений нет |
Литература |
изменений нет |
Русский язык |
Расширен отбор языкового материала
для выполнения заданий 7 и 8.
Уточнена формулировка задания 25.
Уточнены критерии оценивания задания 25.
Максимальный первичный балл увеличился с 56 до 57 |
История |
Из работы исключены задания 1–21 и 24 по нумерации 2015 г.
В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия:
- на знание дат (2 по нумерации 2016 г.);
- на знание основных фактов, процессов, явлений (5);
- на работу с текстовым историческим источником (6);
- на знание основных фактов истории культуры (17);задание по истории Великой Отечественной войны на заполнение пропусков в предложениях (8), а также задание с кратким ответом на работу с историческим источником по истории XX в. (10).
В части 1 экзаменационной работе 2016 г.
изменено расположение заданий: задания расположены в соответствии с принципом чередования видов деятельности.
Из части 2 экзаменационной работы исключено задание на проверку умения представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме (40 по нумерации 2015 г.).
Добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определённому периоду истории России.
Продолжительность экзамена увеличена до 235 минут. |
Обществознание |
Оптимизирована структура экзаменационной работы:
Логика структуры части 1 приведена в соответствие с логикой части 2
Задания ориентированы на проверку определенных умений (требований к уровню подготовки выпускников) на различных элементах содержания;
Из части 1 работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа;
В результате перегруппировки заданий различных типов общее количество заданий части 1 сократилось на 7 заданий.
В результате общее количество заданий работы сократилось на 7 заданий (29 вместо 36).
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы не изменился 62 |
Химия |
В части 1 работы изменен формат шести заданий базового уровня сложности с кратким ответом (6, 11, 18, 24-26).
Изменен формат заданий 34 и 35:
установление соответствия вместо заданий на выбор
нескольких верных ответов из предложенного списка.
Проведена корректировка в отношении распределения заданий по уровню сложности и видам проверяемых умений и способов деятельности. |
География |
Количество заданий в экзаменационной работе сократилось с 41 до 34.
Из экзаменационной работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру
правильного ответа.
В КИМ включены новые модели заданий с кратким ответом.
Максимальный первичный балл уменьшился с 51 до 46.
В состав КИМ экзаменационной работы включены карты-приложения которые могут использоваться для выполнения заданий |
Иностранные языки |
Уточнены формулировки заданий устной части экзамена, а также критерии их оценивания. |
Информатика и ИКТ |
Изменена последовательность предъявления заданий 1–5.
Количество заданий и максимальный первичный балл остались без изменений.
|