Анализ Матрицы Эйзенхауэра




Введение Введение Тест 1 Тест 2 Тест 3 Матрица Эйзенхауэра Тест 4 Квадрант I Квадрант II Квадрант III Тест 5 Биологические часы Совещания Рабочее место Время в транспорте Искусство говорить Контрольный тест

«Срочные дела, как правило, не самые важные,
а важные- не самые срочные».
Д. Эйзенхауэр.

Предварительный анализ Вашей Матрицы Эйзенхауэра показал, что люди, стремящиеся и добивающиеся успеха, избегают заниматься делами из квадрантов III и IV. Давайте подумаем, почему это так и как расставить дела в листе приоритетов, чтобы добиться максимального успеха.

Квадрант I. Работоголики.

«Во всем нужна мера.»
Солон, между 640 и 635- ок. 559 гг. до н.э.

Если Вы живете по его правилам, это стресс и кризис. Сроки и взрывы, управление кризисом, новые сроки и новые кризисы. Постоянный стресс убивает вначале способности мыслить и анализировать, затем возникают проблемы со здоровьем. Надежда, что дела из квадранта I будут закончены и потом начнется новая, наполненная смыслом и более размеренная жизнь, ни что иное, как пустой звук. Стресс и кризис – это образ жизни, они переходят в привычку, человек становится зависимым от них и чувствует себя ненужным, если вдруг постоянное давление этих двух факторов вдруг по каким-то причинам заканчивается на какое-то время. Вспомните, как пусто бывает, когда Вы так интенсивно работали над срочным проектом, вкладывали всего себя, всю душу и энергию, и вдруг все закончилось. И нет больше привычного извинения за пропущенную встречу, забытое обещание и прочие обязанности нормальной жизни. И надо опять возвращаться в этот реальный мир, с его проблемами и неурядицами. И как попытка ухода от проблем реального мира, можно сказать, своего рода эскейпизм, возникает потребность в новой стрессовой ситуации.

Людей, ведущих такой образ жизни, часто называют работоголиками (workoholics). Они обладают даром чрезвычайно быстро думать и принимать решения, любят работать хорошо и живут только работой. У них высокие стандарты выполнения работы и они не прощают бездеятельности и безынициативности. Работоголики любят соревнование и ненавидят рутину, выполняют несколько дел сразу и прекрасно умеют работать в нескольких направлениях одновременно. Им трудно прекратить работу в конце дня. Их эксплуатируют или, во всяком случае, пытаются подсунуть свои дела все, кому не лень. Работоголики редко добиваются большого успеха или получают повышение, поскольку и начальник, и все их окружение безумно боятся потерять «палочку-выручалочку», безотказного человека, готового просидеть над проектом месяц без выходных. Работоголики – люди высокой профессиональной подготовки, однако часто довольно ограниченного кругозора. Им недостает времени вникнуть в проблемы будущего, все заслоняет текущее управление кризисом. При всем уважении к людям, умеющим хорошо работать и делающим это на самом высшем уровне, надо сказать, что такой образ жизни к успеху не приведет.

Вы узнали себя? Вы стремитесь к успеху? Тогда за дело!

Техника экономии времени: делегирование.

«Постыдно, занимаясь много чужими делами,
забрасывать свои собственные.»
Демокрит, ок. 470 или 460 – ок. 370 гг. до н.э.

  1. Составьте список дел из квадранта I с указанием требований, предъявляемых к исполнителю, графиков выполнения.
  2. Составьте список Ваших сотрудников, укажите сферу ответственности, меру занятости другими проектами.
  3. Совместите оба списка и определите, кто из Ваших сотрудников с большим успехом мог бы выполнить определенные задачи из квадранта I.
  4. Проведите соответствующую беседу с сотрудниками. Объясните им необходимость выполнения срочных и важных задач как возможность будущего повышения по служебной лестнице. Отметьте для себя, кто из них проявил больше энтузиазма и интереса, в какой области, по каким причинам. Тот сотрудник, который регулярно справляется с выполнением важных и срочных работ, со временем станет Вашим заместителем или займет Ваше место, когда Вы уйдете на повышение. Хороший дублер возьмет на себя часть вашей деятельности, когда Вы уезжаете в командировку, примет правильные решения и обеспечит выполнение текущих проектов.
Золотое правило
Кризис легче предотвратить, чем разрешить.

«Время на все есть: свой час для беседы,
свой час для покоя.»
Гомер, ок. VIII в. до н.э.



Rambler's Top100