Квадрант II . Я в замке король.




Введение Введение Тест 1 Тест 2 Тест 3 Матрица Эйзенхауэра Тест 4 Квадрант I Квадрант II Квадрант III Тест 5 Биологические часы Совещания Рабочее место Время в транспорте Искусство говорить нет Контрольный тест

Задумайтесь, пожалуйста, чем отличаются дела из квадрантов I и II? Оба подпадают под определение важных и казалось бы, что со временем дела квадранта II должны автоматически перейти в квадрант I? Отличие, однако, заключается в другом. Поскольку активности квадранта I требуют немедленного принятия решений и незамедлительных действий, они воздействуют на Вас, в то время как Вам отведена роль пассивного исполнителя поставленной срочной и важной задачи.

В квадранте II ситуация меняется на диаметрально противоположную. Вам отведена роль активного лидера, Вы можете влиять на способ решения задачи, выбор метода, установление листа приоритетов, определение команды исполнителей. Вы управляете всеми активностями, перечисленными в квадранте II! Знаете, в чем состоит разница между менеджером-исполнителем и лидером?

«Менеджер делает дела правильно, а лидер делает «правильные» дела».
Peter Drucker

«Мудр тот, кто знает не много, а нужное.»
Эсхил, ок. 525 – 456 гг. до н.э.

Чтобы добиться успеха, надо воспитать в себе лидера, человека ответственного не только за других, но и в первую очередь за себя самого. За свою карьеру, семью, своих сотрудников, свои служебные и жизненные интересы. Чтобы стать лидером, надо научиться выбирать и делать «правильные» дела. Чтобы определить, какие дела в настоящий момент представляют для Вас стратегический интерес, необходимо научиться устанавливать правильные приоритеты.

Цели. Планирование.
Учимся устанавливать приоритеты.
АБС-оптимизация. Принцип Парето

«Просыпаясь утром, спроси себя:
«Что я должен сделать?». Вечером,
прежде чем заснуть: «Что я сделал?».»
Пифагор Самосский, 2-я пол. VI – нач. V вв. до н.э.

ЦЕЛИ

«Не желай невозможного.»
Хилон из Лакадемона, VI в. до н.э.

  1. Здоровье и хорошее самочувствие.
  2. Профессия и карьера, включая обучение. Сроки, доходы. Материальные блага. Социальный статус.
  3. Семейное положение. Партнер, дети, родственники, друзья и знакомые.
  4. Жизненные принципы. Моральные нормы. Религия. Нормы поведения.
  5. Удовольствия – путешествия, отдых, развлечения., хобби.

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛИ

  1. Напишите на бумаге Ваш личный перспективный план развития. Укажите, каких целей Вы хотели бы добиться, какого положения в компании, уровня зарплаты с указанием сроков.
  2. Напишите, что Вас не удовлетворяет в Вашей личной жизни, что бы Вы хотели изменить, почему.
  3. Золотое правило
    Цели должны быть реальными, планируемыми и достойными, а результат достижения цели должен быть видимым и возможным для оценки.
  4. Реально оцените Ваши шансы для желаемых перемен. Что Вы можете сделать сами, для чего потребуется помощь со стороны? Какого сорта и чего Вам это будет стоить? Чем придется пренебречь для достижения цели? Стоит ли цель таких усилий и жертв?
  5. Выпишите цели и пути их осуществления в порядке важности по убыванию. Служебные и личные цели, если предполагается, что Вы намерены их достичь одновременно, должны быть записаны в одном временном интервале с точным указанием, чем Вы собираетесь пожертвовать во имя достижения цели. Укажите альтернативные пути достижения цели по принципу логического оператора «если». «Если я предприниму такие шаги, то получу такой результат, если не предприниму, то результат будет, скорее всего, такой».
  6. Для каждой поставленной цели укажите сроки, в которые Вы предполагаете достичь намеченного. Укажите, что Вы будете делать, если по каким-то причинам Вам не удастся достить желаемого результата – измените цель на альтернативную, продлите сроки выполнения первоначального плана, пойдите на дополнительные жертвы или инвестиции.
  7. Пометьте каждую поставленную перед Вами задачу буквами «А», «Б», «С» по степени важности для достижения поставленной цели. «А» – очень важные, выполнение которых нельзя делегировать, «Б» – просто важные, которые можно в ряде случаев делегировать и «С» – рутина, без которой не обойтись.
  8. Выберите в ряду «А», «Б», «С» задачи, которые Вы можете выполнить самостоятельно. В особую строку выпишите дела, которые потребуют посторонней помощи. Особо определите, кто и как может Вам помочь в выполнении намеченного плана, руководствуясь правилами делегирования.
  9. Золотое правило
    Делегируйте все, что можно делегировать!
  10. Составьте пошаговый, т.е. годовой, квартальный, месячный, недельный и ежедневный планы. Распределите Ваше время таким образом, чтобы Вы могли до 15% времени заниматься выполнением задач «А», до 20 % выполнением задач «В» и не больше 65% задачами «С». В этом пункте Вы воспользовались Принципом Парето или принципом 20:80. Этот принцип был открыт в ХIX веке итальянским экономистом Парето, который на основе статистических данных установил, что 20% населения обеспечивают 80% национального дохода страны. Исходя их этого принципа Вы можете так расставить приоритеты, чтобы за 15% потраченного времени выполнить до 60% объема работ, приближающих Вас к заветной цели.
  11. Планируя день, не отказывайте себе в удовольствии отметить в Вашем дневнике не только в какое время Вы собираетесь выполнить намеченные дела, но и ожидаемый результат выполнения, приближающий Вас к достижению цели.
  12. При составлении планов чрезвычайно полезно оставлять временной интервал между делами на всякие непредвиденные события – болезнь, отсутствие сотрудника, различные катаклизмы местного и глобального значения.
Золотое правило
Ничто так не помогает достичь успеха, как работа с учетом собственных интересов.

Rambler's Top100