Тест 5
«Страдаете ли Вы перфекционизмом?»




Введение Введение Тест 1 Тест 2 Тест 3 Матрица Эйзенхауэра Тест 4 Квадрант I Квадрант II Квадрант III Тест 5 Биологические часы Совещания Рабочее место Время в транспорте Искусство говорить Контрольный тест

«Забота об излишнем часто соединяется
с потерей необходимого.»
Солон, между 640 и 635 – ок. 559 гг. до н.э.

Народная мудрость гласит: «Лучшее – враг хорошего». При этом подразумевается, что часто проще, надежнее, выгоднее, т.е. лучше со всех сторон остановиться на достигнутом хорошем уровне, чем пытаться достичь неземного совершенства. Слово перфекционизм пришло в европейские языки, как и многие другие, из латинского. Латинское слово «perfectus» означает ничто иное как абсолютное совершенство. Подумайте, можно ли достичь абсолютного совершенства? Нужно ли? Поэтому со временем слово перфекционизм приобрело некоторый негативный оттенок, выражающий напрасное стремление к недостижимому совершенству. Мы тоже будем использовать слово перфекционизм в этом его современном значении.



Задание:
Ответьте на вопросы

Да Нет
1.Вы часто пытаетесь достичь заведомо невозможного?

2.Вы часто страдаете от стресса?

3.Вы боитесь перемен в работе, личной жизни, т.к. это всегда вносит что-то новое и непредсказуемое в Вашу жизнь?

4.Вы боитесь заболеть или уехать надолго, т.к. никто кроме Вас не выполнит Вашу работу так же хорошо, как и Вы?

5.Вы не доверяете даже себе и часто перепроверяете, насколько правильно заполнены бумаги, где лежат важные документы, написаны ли и отправлены деловые письма?

6.Вы способны отложить свои важные дела, чтобы выполнить маловажное и несрочное поручение, только потому, что Вы обещали?

7.Вы боитесь допустить ошибку в работе, хотя знаете, что это не приведет к критическим последствиям?

8.Вы не умеете сразу найти нужные бумаги, потому что постоянно перекладываете их из папки в папку, переставляете папки с полки на полку, пытаясь всякий раз оптимизировать порядок?

9.Вы можете забыть обо всем на свете, нарушить весь свой график в попытке обязательно сейчас найти некоторую не особенно нужную Вам в данный момент справку только потому, что Вам кажется, что Вы положили ее именно в ту папку, где ищете.

10.Вы считаете, что написание писем – особое искусство, которое требует больших затрат времени?

11.Вы никогда не создаете банк данных писем-образцов, т.к. считаете, что каждое письмо должно нести отпечаток индивидуальности?

12.Вы на редкость пунктуальный и обязательный человек, хотя никто не знает, как дорого Вам это стоит?





Техника экономии времени: избавляемся от перфекционизма

Выберите время и подумайте, почему Вы перепроверяете себя, уделяете чрезмерно много времени там, где можно управиться за минуту. Запишите на листе бумаги, что Вам мешает работать без ошибок и сбоев. Обычно причина везде одна – страх, который постоянно вгоняет Вас в стресс и не дает нормально жить (я панически боюсь ошибиться и постоянно должна проверять уже сделанное, я не помню, делала ли я эту работу вообще или нет, мне страшно стыдно не выполнить обещания, хотя такая работа мне просто не под силу).

Проанализируйте, насколько Ваши страхи реальны? Не являются ли они, хотя бы отчасти, плодом Ваших собственных фантазий? Подумайте, добросовестно ли Вы относитесь к работе? Конечно, ответ должен быть положительным. Тогда почему же Вы держите себя в таком напряжении? Насколько критичны ошибки, которые Вы, в принципе, можете совершить, выполняя свою работу? Вряд ли мир перевернется, если Вы случайно перепутали колонку цифр или отправили нужную справку в неправильную папку или просто корзину для бумаг. Большинство ошибок можно исправить с большими или меньшими затратами времени. Придите в равновесие с собой, научитесь уважать себя, свою работу, не спешите ни с речами, ни с делами. Спокойно и обстоятельно выполненная работа принесет Вам удовлетворение, и как результат - уверенность в себе.

  1. Необходимым атрибутом вашего рабочего стола должен быть план работы на день. Не откажите себе в удовольствии сделать пометку о выполнении намеченного на день. Тогда Вы не станете нервничать, вспоминая, сделано дело или нет, как и когда.
  2. При работе с бумажными документами очень у многих людей срабатывает ассоциативное восприятие увиденного. Вы можете запомнить порядок расположения строчек в книге, документе, дату или фамилию автора письма. Если Вы точно знаете, что является наиболее важным для этой бумаги, полезно будет подчеркнуть эти наиболее важные для Вас места маркером, сделать цветные закладки с пояснительной надписью вверху для книги.
  3. Не пожалейте времени и раз и навсегда упорядочьте Ваш архив, расставьте все папки по полкам, надпишите, где и что можно найти, даже если Вы по каким-то причинам отсутствуете на рабочем месте.
  4. Договоритесь с Вашими коллегами, что всегда вместо изъятого документа или одолженной в Ваше отсутствие книги должна находиться записка, кто, когда и на какое время взял Ваши вещи в Ваше отсутствие. Нарушителей надолго отлучайте от совместного пользования Вашим архивом, библиотекой, рабочим столом.
Золотое правило
Порядок не там, где его постоянно наводят,
а где его поддерживают.

Что Вы выучили из этого примера?

  • Устанавливайте всегда реальные, достижимые, конкретные цели, которые можно сформулировать в письменном виде!
  • Доверяйте себе, своим знаниям и профессионализму, верьте в себя, в свои возможности!
  • Не бойтесь ошибок! Не ошибается тот, кто ничего не делает. На ошибках учатся! Не бойтесь спрашивать, т.е. учиться у специалистов! Если Вы не знаете чего-то из относящегося к Вашей деятельности, не спешите ругать себя. Нет людей, которые знают все!
Золотое правило
Не стыдно не знать, стыдно не пытаться узнать.
  • Научитесь думать позитивно и находить положительные моменты во всех, даже очень неприятных ситуациях. Самые большие неприятности учат лучше всего, если Вы возьмете за привычку делать «разбор полета», анализировать, что привело к такому результату и формулировать, что надо или не надо делать впредь, чтобы избежать повторения подобного конфуза. За одного битого двух небитых дают!

Rambler's Top100